- АССИСТАНС
- (англ. и фр. assistance – помощь, содействие) – вид деятельности специализированных компаний в области организации и предоставления широкого спектра услуг физическим и юридическим лицам в тесном взаимодействии со страховыми и иными компаниями. Предоставляемые услуги делятся на медицинские, технич., информац. и пр. Медицинские и связанные с ними услуги: орг-ция медицинской помощи гражданам, выезжающим за рубеж, медицинской эвакуации, репатриации; перемещение больных или пострадавших от несчастного случая граждан в соотв. медицинские учр-ния; сопровождение детей до места жительства в случае болезни их родителей в период проведения отпуска и т.п. Услуги технич. характера: орг-ция ремонтных работ на месте в случае поломки автомобиля; доставка поврежд. средства транспорта к месту стоянки; замена автомашины в период ее ремонта; орг-ция возвращения граждан из путешествия к месту жительства в случае неисправности трансп. средства. Информац. услуги (в осн. оказываются только по телефону): юридич. консультации; консультации по налогообложению и соц. страхованию; предоставляется спец. информация для граждан, выезжающих из страны, о политич. ситуации в стране посещения, о санитарной и эпидемиологич. обстановке, о климатич. условиях и пр. Осн. потребители А.-услуг – орг-ции, работающие в области банковской и страховой деятельности, турист. бизнесе, крупные пром. пр-тия (автомобилестроительные заводы, нефтяные, газовые компании и др.). Благодаря наличию корреспондентской сети практически во всех странах мира А.-компании могут оказывать услуги самого высокого уровня как у себя в стране, так и за рубежом в течение 24 ч. в день и 7 дней в неделю. А.-компании широко привлекаются банками для предоставления дополнит. сервиса своим клиентам. Благодаря такому сотрудничеству владельцы платежных (кредитных) карт имеют возможность без к.-л. дополнит. оплаты пользоваться разл. видами услуг. Конкретные условия предоставления сервиса разрабатываются каждым банком отдельно в тесном сотрудничестве с такой компанией. Наличие А.-компаний имеет большое значение для страховых компаний, поэтому учредителями многих из них являются одноименные страховые компании. Как финансовый институт, страховые компании не предназначены для самостоят. орг-ции дополнит. услуг. Страховые услуги по личному, имуществ. страхованию почти всегда содержат услуги, к-рые предлагают для страховщиков А.-компании. Так, турист. фирмы кроме прямых услуг страховщиков нуждаются в орг-ции целого ряда дополнит. услуг для путешествующих граждан. Через А.-компании они предлагают клиентам услуги по розыску утерянного багажа; координации действий по восстановлению утраченных личных и проездных документов; пересылке срочных сообщений; организации досрочного возвращения домой в случае болезни или несчастного случая и мн. др. Крупные пром. пртия используют А.-компании для повышения уровня соц. защищенности своих рабочих и служащих. Во многих транснациональных корпорациях существуют системы корпоративных сервисных карт, к-рые дают возможность воспользоваться услугами А.-компаний. Особенно это важно для тех рабочих и специалистов, труд к-рых связан с повыш. риском и значит. удалением от населенных пунктов. Возможность оказания экстренной помощи для таких категорий лиц – существ. момент при заключении с ними трудовых контрактов
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.